Как справиться с избытком информации

«Нас заставляют думать обо всем сразу, и это не позволяет нам уделять должное внимание тому, что действительно важно», — эта цитата из «Обозревателя» вполне описывает положение дел в 2019 году, однако датирована она серединой XIX столетия — временем, когда информация вдруг стала широкодоступной. В связи с появлением телеграфа впервые в истории скорость распространения информации стала превышать скорость принятия решений.

Сначала все очень этому обрадовались, однако со временем постоянный информационный режим «Вкл.» стал оборачиваться серьезным стрессом. Многие стали испытывать неизвестное прежде состояние неврастении. Невропатолог Джордж Миллер Бирд описывал ее как «перегрузку нервных цепей». Постоянная связь в режиме реального времени сделала мир слишком сложным, и произошло это слишком быстро. И единственный рецепт, который может помочь, — упрощение.

Развитие технологий в корне изменило то, как мы работаем. Сегодняшняя способность создавать информацию не снилась людям XIX века. К 2020 году мировой объем цифровой информации составит примерно 40 зеттабайт — 40 триллионов гигабайт. Каждый из нас ежедневно потребляет порядка 34 гигабайт информации — это все равно что проглатывать 100 000 слов в день. Переизбыток информации ведет к когнитивной перегрузке и ухудшает способность концентрироваться на работе и мыслить творчески.

Но есть и хорошая новость: несколько простых шагов помогут устоять перед шквалом информации прямо сегодня, сейчас.

1. Расставляйте приоритеты и будьте неумолимы

Для начала придется провести полную ревизию того, что предстоит сделать завтра. Составьте список дел и подчеркните самые важные. С тех дел, которые не отметили, можно начать: если есть такая возможность, просто вычеркните их из списка.

Следующий шаг — безжалостно отсечь всю информацию, которая не относится к делу или мешает выполнять важные задачи. Если, работая над ними, вы почувствуете, что вас затягивает водоворот информации и вы вот-вот утонете, снова обращайтесь к списку приоритетов.

2. Создайте свою «архитектуру выбора»

Управлять собой непросто: ну как устоять перед соблазном отвлечься от скучного отчета и прочитать только что пришедшее сообщение? Поможет архитектура выбора, проще говоря — ограничения. Например, работая над сложной и важной задачей, вы можете отключать уведомления на телефоне или закрывать окно мессенджера на компьютере на пару часов. По истечении времени можно проверить «Входящие» и ответить на все сообщения. Это не только позволяет экономить время, но и снижает стресс. Когда мне нужно сосредоточиться на творческой задаче, я использую режим «не в сети». Так я даю коллегам понять, что физически я в офисе, но занят чем-то важным.

3. Разрешите себе скучать

Главная задача — намеренно позволить себе скучать. Когда внимание не сосредоточено на списке дел, растущих цепочках писем или новостях, в мозге рождаются свежие ассоциации и новые паттерны. Если в голову давно не приходили блестящие мысли, возможно, это потому, что вы не позволяете уму блуждать.

В следующий раз, когда будете в автосервисе или зале ожидания аэропорта, отложите смартфон и позвольте себе заскучать. Вот увидите: мозг обрадует вас небанальной идеей. Ведь, как сказал Паскаль, «все проблемы человечества связаны с неспособностью человека спокойно сидеть в одной комнате».

Об авторе

Дэниель Сиволд — основатель компании Deliberate Innovation.

Источник:
http://www.psychologies.ru/articles/kak-spravitsya-s-izbyitkom-informatsii/

(Visited 4 times, 1 visits today)
CATEGORIES