Подростковая любовь отношения

Особенности любви в подростковом возрасте

Подростковая любовь хорошо знакома многим из нас. А для родителей это часто бывает нелегким испытанием. Хотя, некоторые мамы и папы с нежностью и трепетом вспоминают чувство первой любви даже через много лет.

Первая любовь двух юных сердец, что может быть чище этого высокого чувства? Юноша и девушка буквально погружены в пучину новых ощущений, и в этот момент им кажется, что нет ничего в этом мире лучше. Взаимное влечение придает смелости, ведь немало влюбленных парочек забрасывают напрочь учебу, и другие важные дела. Они хотят лишь все время находиться рядом, окружающие им только мешают. Родительский контроль лишь добавляет раздражения.

Ведь они уже достаточно взрослые дети, раз способны испытывать такое волшебное чувство, и их вовсе необязательно подвергать различным проверкам. Обычно чувство влюбленности возникает в период интенсивного физического развития, и грандиозной гормональной перестройки. Мальчики и девочки переходят в следующую возрастную категорию, превращаются в юношу и девушку. Перепады настроения, новизна в самосознании – основные отличительные черты подростков. Они постоянно стремятся узнать что – нибудь новое о взаимоотношениях между полами.

По результатам статистических исследований, чаще всего любовные отношения между юношей и девушкой носят лишь платонический характер. Но в наше время общество делает толчок к началу интимных отношений, часто с абсолютно непредсказуемыми и нежелательными последствиями.

Чрезвычайно редки и уникальны случаи, когда первые чувства подростков перерастают в нечто большее. Это может быть лишь тогда, когда любовь взаимна, никто не чинит никаких препятствий. Это лишь положительно повлияет на развитие и становление личности в целом. Гораздо чаще подростки страдают от неразделенной любви, и горькое разочарование еще долгое время бередит неокрепшую юношескую душу.

Психология – сложная наука, и лишний раз доказывает наличие чрезмерного максимализма в юношеских суждениях. Ведь каждый из них совершенно точно уверен, что его чувства любви – это навсегда, на всю жизнь, что никого и никогда он больше не полюбит и не сможет полюбить. Но несчастной любовь делает не только отсутствие взаимности. Огромную роль играет родительское неприятие, особенно в категоричной форме. Часто случается, что родители протестуют чтобы их умница – дочь встречалась с юношей – хулиганом. Давно известно, что, так называемые, плохие мальчики вызывают большой интерес у девушек.

Само собой, что если родители будут открыто выражать свой протест, чем незамедлительнее последует буря негодования в ответ со стороны сына или дочери. Подросток замкнется в себе, перестанет общаться с близкими. Для него, на тот момент, это является самой важной проблемой. Понятно, что взрослые и опытные люди знают, что все еще впереди. Именно в такой момент родители рискуют упустить что – то важное. Любовные неудачи способны сильно навредить самооценке подростка. Ведь перемены во внешнем виде лишь подогревают собственное неприятие. Поэтому юноши и девушки готовы пойти на любые эксперименты, лишь бы объект любви не проигнорировал их существование.

Самое главное для родителей – не отталкивать подростка, если он решил поделиться. Ни в коем случае не смеяться над ним, не подвергать жесткой критике избранника. Конечно, все зависит от семейной атмосферы и от того, насколько ребенок доверяет матери или отцу. Если отношения натянуты, и они попытаются в резкой форме ограничить в чем — либо свое чадо, это будет поводом для агрессивной реакции. Есть несколько правил для взрослых, к которым желательно прислушаться:

Если нет каких – то веских и значимых причин, не нужно впадать в крайности, лишая чудесных прогулок под луной. Этот момент должен присутствовать в жизни каждого юного создания. Не запрещайте совсем, но резко ограничивайте время свидания. Если сказали вернуться домой в определенное время, значит подросток должен выполнить обещание.

Запретное всегда манит. Нужно постараться стать не только другом своему ребенку, но и хорошим воспитателем. Нет ничего хуже тайных любовных свиданий. Так пусть лучше они будут явными, но с ограничениями по времени;

Подросток часто не спешить рассказывать подробности о своем предмете обожания родителям. Любовь в подростковом возрасте сначала вызывает шквал эмоций лишь в сердце и душе, но не проявляется внешне. Все держится в секрете. Это абсолютно нормальная реакция. Он готов делиться с друзьями – сверстниками, не более того. Взрослые в его глазах недостаточно компетентны в таком важном деле. Не нужно пытать подростка расспросами, пусть он сам выберет более подходящий момент для раскрытия своей тайны. Конечно, родители обязаны знать возраст, место проживания, род занятий избранника своего ребенка;

В силу юного возраста подростки так поглощены новым чувством, что не замечают ничего и никого вокруг себя. Кажется, что они самые счастливые на свете. Им невдомек, что существуют болезненные моменты расставания и предательства. В такие моменты родители являются самыми главными наставниками и опытными советчиками. Постарайтесь поддержать детей, не позволяйте никому вмешиваться в их отношения;

Сегодняшние подростки слишком много времени проводят в социальных сетях. Конечно, они читают и смотрят различные ролики, которые им, возможно, еще рано смотреть. Заботливые родители в обязательном порядке должны поговорить с подростком об опасности подростковой беременности. Ведь у любой стороны есть две медали. Делайте ставку на негативные последствия подобных отношений. Не стесняйтесь говорить о том, как важно пользоваться средствами контрацепции.

Это естественно, что каждые родители хотят видеть своего любимого отпрыска самым счастливым на земле. Поэтому стремятся всячески помочь, дают советы и наставления. Но не стоит забывать самого главного, что не нужно навязывать свои убеждения, оставьте право выбора за своим сыном или дочерью. Они будут вам благодарны за понимание.

Первая любовь: польза для подростка и трудности для родителей

Первая любовь: польза для подростка и трудности для родителей

Подростковая любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждут ни родители, ни сами юные влюблённые. Самая яркая, трепетная, чистая любовь подростков, увы, и самая недолговечная, но доставляет она треволнения на годы вперёд.

О том, как вести себя в этот волнующий период родителям, с точки зрения психологов, читайте далее в статье.

Пубертатный период, стартующий, как правило, в возрасте 11–12 лет, знаменуется разгулом гормонов, который провоцирует у подростков растущий интерес к противоположному полу. Данный интерес постепенно или довольно быстро локализуется, переходя от абстрактных ощущений к конкретным личностям.

Собственно, это и есть юношеская любовь, т. е. неосозпнанное стремление подростка к подростку противоположного пола, которое им не описать словами, но без осуществления которого кажется, что весь мир тотчас же рухнет. Мальчик, начиная ощущать себя мужчиной и озирая заинтересованным взглядом цветник из привлекательных юных созданий, вдруг начинает чувствовать, что одна из них затмевает подруг начисто, поскольку она всех красивей и нежней, всех умней и воспитанней, всех привлекательней и интересней.

А девочка внезапно ощущает, что ей хочется выглядеть красивей, привлекательней, интересней в присутствии конкретного мальчика.

Только насквозь равнодушные родители не в состоянии заметить, что с их сыном или дочерью происходит нечто, выходящее за рамки школьной программы. Мамы и папы просто не могут не насторожиться, если их ребёнок:

  • часами ранее просиживавший дома за компьютерными играми или за книгами, вдруг стал более редким гостем под родительской крышей, частенько задерживаясь за её пределами;
  • погряз в телефонных переговорах, длящихся часами, но обязательно проходящих подальше от родителей и зачастую шёпотом;
  • вдруг проявил интерес к наличию карманных денег (мальчик);
  • пребывает в состоянии постоянной эйфории, находясь, что называется, на седьмом небе при отсутствии соответствующих моменту оценок в дневнике;
  • погружается в глубокий траур опять же без обоснования причин для этого отметками в дневнике;
  • изъявляет желание записаться в кружок, совершенно не соответствующий его прежним интересам и устремлениям;
  • демонстрирует повышенное и дотоле невиданное внимание к собственной внешности.

Если эти признаки всё же не наводят некоторых мам и пап на мысль о возможной подростковой влюблённости их чада, то нечаянное обнаружение в вещах сына или дочери контрацептивов вряд ли оставит какие-либо сомнения даже у наиболее толстокожих среди родителей.

Влюблённые мальчики в возрасте 12–14 лет, с точки зрения взрослого, ведут себя странно и даже противоестественно. Они, вместо галантного обхаживания юной зазнобы, могут её ущипнуть, толкнуть, испортить учебником причёску и даже запереть в школьном туалете. И это происходит вовсе не от скудоумия или плохого воспитания, а исключительно от страха. Больше всего они боятся, что, проявив свои симпатии, они будут отвергнуты предметом воздыхания, а их светлые чувства будут поруганы и подвергнуты осмеянию, поэтому они и пытаются прилечь внимание к себе наименее, в их понимании, безопасным способом.

Парни постарше обычно понравившихся им девочек в туалетах уже не запирают, но страх быть отвергнутыми и осмеянными не только сохраняют, но и культивируют ещё в большей степени.

Щипки и толчки они заменяют долгими пристальными взглядами издалека, завязыванием как бы случайных и ни к чему не обязывающих разговоров и прочими маскируемыми напускным равнодушием действиями.

Конечно, в наше циничное время, культивирующее раскованность в любой сфере человеческих отношений, находится всё больше подростков, пытающихся пустить свои симпатии и чувства с места в карьер и овладеть вниманием предмета своего обожания с налёта.

Но врождённый подростковый страх быть отвергнутым, осмеянным объектом воздыхания и потому смешным в чужих глазах и здесь зачастую стреножит самых отчаянных парней.

Если бы в обществе, шлифующем общение между полами в течение тысячелетий, влюблённые мальчишки раннего подросткового возраста вели бы себя по-дурацки, а девочки при этом ничего не понимали, было бы очень странно. На самом деле вторая подростковая половина всё прекрасно видит и понимает. Если мальчик чересчур часто толкает девочку, отбирает у неё рюкзак и дико при этом хохочет, вся подростковая женская половина класса уверена: мальчишка влюблён по уши.

Более того, если каких-то девочек никто из мальчиков не щиплет, не хлопает учебником по голове и никак не задирает, то такие девочки ощущают себя униженными и оскорблёнными и поэтому вынуждены предпринимать свои не менее грубые и глупые меры, чтобы привлечь к себе внимание и дать повод для более близкого знакомства.

А девочки, которые лишены подобных боевых качеств, напускают на себя загадочный вид, стараются улучшить свою внешность, выказывают готовность помочь на контрольных. И всё это для того, чтобы опять же обратить на себя внимание как всей мальчишеской половины, так и приглядевшемуся объекту среди неё.

Те же юные особы, которых активно щиплют, толкают и запирают в туалете, чаще всего демонстрируют вроде бы парадоксальную реакцию на это. Они как бы игнорируют произошедшее. Но за этим показным торможением скрывается коварная игра.

Девочка, никак не реагируя на в общем-то обидные действия, т. е. не возмущаясь, оставляет «обидчику» шансы на продолжение игры. Но при этом не спешит с развитием отношений, поскольку и сама пока не знает, как себя далее вести.

Основная особенность школьной любви заключается в её скоротечности. В подавляющем большинстве случаев любовные романы, зародившись в стенах школы, там же и заканчивают своё существование, поэтому психологи обоснованно называют подростковую влюблённость репетицией подлинной любви, причём часто даже и не генеральной репетицией. Это утверждение подтверждает явление, часто наблюдаемое в стенах школы по весне. Стоит в классе появиться одной влюблённой парочке, как тут же начинается эпидемия школьных влюблённостей и поцелуев. И дело здесь не только в знаменитом весеннем воздействии на романтические чувства. Часто всё обстоит прозаичней.

Многие подростки начинают играть в любовь, чтобы возвыситься в своих глазах и глазах одноклассников, которые лишены подобных взрослых чувств и должны завидовать влюблённым парочкам. Подростковая любовь недолговечна по своей природе, поскольку преимущественно взрастает на почве подросткового эгоизма. В этом возрасте мальчику или девочке, юноше или девушке гораздо важнее собственные ощущения и переживания, нежели человек, их вызывающий, т. е. им интересен объект любви до тех пор, пока он вызывает у подростка новые, волнующие лично его чувства, дотоле ему неведомые.

Конечно, в школьных стенах иногда зарождается настоящая, искренняя, долговечная любовь и тогда она выходит за школьные пределы и продолжает жить во взрослой жизни. Однако это случается очень редко, что лишний раз доказывает эфемерность подростковой влюблённости.

Вместе с тем, она является прекрасным тренингом (если здесь уместно это слово) в преддверии настоящих, подлинно глубоких любовных отношений.

Родители, которые сами были когда-то подростками, чаще всего всё же не способны вернуться в то состояние ума и чувств, которое свойственно этому сложному возрасту и поэтому начинают мерять подростковые переживания на свой взрослый аршин, делая при этом грубые ошибки. Например, забывая, что подростки крайне уязвимы перед высмеиванием и подшучиванием в свой адрес, родители зачастую не воспринимают чувства своего ребёнка всерьёз, смеясь над ними, как над каким-то курьёзным пустяком.

Между тем психология личностных отношений и профильные психологи накопили большой багаж знаний, на базе которых родители могут выстроить грамотное поведение в столь ответственный период жизни их сына или дочери:

Главной ошибкой родителей (и учителей) при выявлении явных признаков влюблённости у подростка является их огульное требование немедленно прекратить всяческие свидания и сосредоточиться на учёбе. Ничего, кроме желания влюблённого подростка затаиться, уйти со своими чувствами в себя и внутренне объявить взрослых своими врагами, это не вызовет. Психологи, наоборот, советуют проявить ненавязчивый интерес к новому чувству сына или дочери и в знак доверительного отношения к возникшей коллизии пригласить юную влюблённую пару домой. Обсуждая итоги встречи, не следует делать никаких скоропалительных негативных выводов о подруге (друге), тем более что первое впечатление часто бывает обманчивым.

Но в любом случае критика предмета воздыханий сына или дочери может очень быстро быть переориентированной в сторону родителей. Если юный возлюбленный и пребывает в розовых очках, то только по отношению к предмету своей влюблённости, а не ко всем окружающим.

Более того, когда чувство школьной влюблённости неизбежно придёт к своему завершению, дочь или сын обвинят в этом именно вмешавшихся в процесс родителей, а не закономерную тенденцию, поэтому пусть уж влюблённые сами совершат свои ошибки и сами же на них научатся, чтобы избежать их повторения в будущем.

Первая школьная любовь подростков чиста, ярка, эмоциональна и скоротечна. Её смело можно включать в список знаний, получаемых в школе. Она даёт богатый душевный опыт, способность отличать верность от предательства и обеспечивает серьёзную подготовку к будущим настоящим любовным переживаниям и отношениям.

Первая любовь у подростков

Первая любовь у подростков. Как себя вести и что нужно знать родителям?

Первая любовь всегда приходит неожиданно, особенно для родителей подростка. Окрыленные сильным чувством, особенно, если оно взаимное, дети полностью отдаются ему. Забывают о друзьях, школе, обязанностях по дому. Родители в растерянности, не знают, как себя вести, чтобы не вызвать агрессию, протест у любимого чада. Советы психологов помогут разобраться в этом сложном вопросе, предостерегут от ошибок.

В каком возрасте может возникнуть первая любовь у подростков?

Чувство влюбленности впервые настигает подростков в 12-16 лет. Отношения между мальчиками и девочками изменяются из-за повышения гормонального фона, появляется чувство взрослости. Девочки испытывают первые чувства привязанности раньше мальчиков. Это связано с тем, что представители сильного пола физически и психологически созревают позже. По этой причине объектом девичьей любви чаще становятся не ровесники, а старшеклассники.

13-16-летний ребенок идеализирует своего возлюбленного. Он постоянно испытывает чувство восхищения, наслаждения от общения с ним. Подростковая любовь совсем не похожа на серьезное взрослое чувство, у нее свои особенности:

  • В 11-12 лет любовь со стороны мальчиков проявляется в виде грубых выходок, дерганий за косички, мелких потасовок с возлюбленной. Девочки же реагируют на внимание жалобами и нытьем, делая вид, что им это очень не нравится. По мере взросления подростки учатся проявлять свои чувства по-другому, как взрослые.
  • Подросток идеализирует объект своей любви. На отношения смотрят сквозь розовые очки. Это приносит много боли при расставании.
  • Первая любовь редко бывает взаимной. Детям важно чувствовать поддержку со стороны близких в этот момент.
  • Влюбленные дети, если чувства взаимные, мечтают о будущем, даже о создании семьи. Это не фантазии, а их настоящее убеждение. Не стоит их сразу разочаровывать.
  • Насмешки над влюбленностью от взрослых воспринимаются как предательство, издевательство и непонимание. Такое поведение родителей может привести к разрыву связи с ребенком.
  • Дети не отождествляют любовь и сексуальные отношения. В 11-14 лет о физической близости подростки задумываются крайне редко. К интиму первые чувства приводят ближе к 15-16 годам.
  • Когда подростки расстаются, у брошенного возлюбленным ребенка возникает чувство, что мир рухнул. Это самая настоящая трагедия. В этот момент важно быть рядом, стать другом своему сыну или дочери.
  • Влюбленные подростки чаще скрывают свои чувства от родителей. Им легче обсуждать переживания со сверстниками.
  • По мнению психологов, подростки до 15-16 лет в 90% случаев любят не партнера по отношениям, а свои новые эмоции, переживания. И этот опыт им необходим для последующей жизни.

Это интересно! По статистике, примерно 13% браков заключаются между людьми, которые влюбились друг в друга в подростковом возрасте (до 16 лет). 57% из них не разрушаются до конца жизни супругов. При этом 56-64% мужей и жен признаются, что все еще влюблены во вторую половинку через 10-20 лет брака.

К новому состоянию любимого чада, который вчера думал только о мультиках и играх с друзьями во дворе, а сегодня заявляет о влюбленности, не готовы в первую очередь родители. Они не знают, как себя вести, поэтому совершают массу ошибок.

  1. Не относятся к первой любви подростка серьезно, считают его слишком маленьким для чувств. Это очень обижает влюбленного, атмосфера внутри семьи накаляется, ребенок уходит в себя, перестает делиться с родителями переживаниями.
  2. Не одобряют выбор сына или дочери. Всячески осуждают внешний вид, характер, поведение подруги или друга своего ребенка. Для подростка его вторая половина идеальна, поэтому понять родителей он не может.
  3. Умаляют значение первой любви. «Это разве любовь?! Погуляете неделю вместе и разбежитесь! Маленькие еще!». Такие слова задевают подростка за живое, ему кажется, что первое чувство приходит навсегда. Насмешки могут сказаться на будущих межличностных отношениях, взрослой сексуальной жизни.
  4. Запрещают встречаться. Родители беспокоятся о заброшенной учебе, об отсутствии ребенка дома, о постоянных разговорах по телефону или общении через соцсети по ночам. В результате накладывают запрет на встречи с возлюбленным. Это приводит к конфликту между ребенком и взрослыми. Дети начинают играть в шпионов, им нравится роль Ромео и Джульетты. Чем больше запретов, тем сильнее желание им противостоять.

Как правильно вести себя родителям: рекомендации психологов

Основная задача родителей — помочь влюбленному подростку пережить этот важный жизненный этап. Советы психологов помогут сохранить доверие между вами и покой в семье:

Первая любовь у подростков отличается искренностью, силой. Дети погружаются в нее с головой. Родителям очень сложно деликатно контролировать поведение ребенка, но нужно приложить к этому максимум усилий. Ваша поддержка и понимание обязательно будут оценены позже.

Подростковая любовь

Подростковая любовь. Советы психолога подросткам и родителям

Кажется, еще вчера вы с умилением наблюдали за тем, как дочь делает первые робкие шаги, а сегодня застали ее с целующейся с каким-то типом в подъезде. Еще не так давно из карманов сына сыпались обертки, а сейчас там лежит любовное послание для юной барышни. Время летит стремительно, и еще стремительнее взрослеют наши дети.

Подростковая любовь. История первая: о потерянном доверии

Юрий — поздний и долгожданный ребенок. Всю жизнь он купался в море родительской любви и заботы. Особенно сильно Юра был привязан к матери: для него она была самым близким другом. Все изменилось, когда Юра первый раз влюбился. Для мамы, которая привыкла к тому, что мысли и чувства ребенка (а для нее 14-летний подросток, конечно же, по-прежнему оставался ребенком!) принадлежат ей и только ей, это был шок. Она решила узнать побольше о девочке, ради которой ее сын экономит на завтраках, чтобы купить той букет роз, и с которой проводит вечера. Выяснилось, что Даша — из неблагополучной семьи, а ее родители крепко дружат с алкоголем. И однажды Елена совершила роковую ошибку: видя, как старательно ее сын собирается на очередное свидание, с презрением бросила: «И как только эта никчемность тебя охмурила? Ведь ни умом, ни лицом, ни происхождением не вышла!». Сын ничего не ответил. Он ушел, громко хлопнув дверью.

Всю ночь Елена простояла у окна, вздрагивая от каждого стука двери в подъезде. Но Юра пришел лишь утром. Проигнорировав расспросы матери, он молча пошел в свою комнату и лег спать. Елена не сдержалась и выкрикнула сыну вслед: «Связался с дрянью, теперь и сам таким становишься!»

С этого дня сына как будто подменили: он стал грубить, часто приходил домой за полночь, а с матерью совсем перестал разговаривать.

Агрессивность подростка не возникла «из ниоткуда» — Елена сама спровоцировала сына на такое поведение. Ее бестактные, обидные слова вызвали в парне бурю протеста, который он стал выражать таким вот способом. Елена не учла, что Юра уже не тот ребенок, которому можно просто сказать «нельзя» и поставить в угол. Прежние методы воспитания не подходят, потому что сын повзрослел и требует к себе другого отношения.

А его первая влюбленность, несерьезная в глазах мамы, для него самая важная — именно потому, что она первая.

  • Родители, не принявшие своего ребенка в его новом, а потому непонятном для них состоянии, по сути, превращаются в преследователей. Подросток чувствует себя жертвой и защищается, как может. Он бунтует, уходит или замыкается в себе. Он будет молчать, демонстративно игнорируя вас. Вы перестанете быть в курсе его дел, не сможете влиять на его поступки — одним словом, потеряете авторитет. Допускать этого ни в коем случае нельзя, ведь уважение, потерянное в одно мгновение, не может быть восстановлено так же быстро. В этот тяжелый для подростка период в его голову могут прийти самые ужасные мысли (от решения бросить школу до попыток суицида). В редких и страшных случаях родители узнают об этом слишком поздно. Поэтому не отталкивайте неосторожными словами и насмешками своего влюбленного ребенка. Поддержите его, вызовите на откровенный разговор. Расскажите, наконец, и о своей первой любви. Такие задушевные беседы очень сближают и становятся ступенькой к полному взаимному доверию.
  • Хорошо, если «доверенным лицом» мальчика станет именно отец. Ведь мужчины и любят, и чувствуют иначе, чем женщины, поэтому именно папа сможет понять взрослеющего сына, как никто другой. К тому же у отца мальчик сможет спросить то, о чем стесняется узнать у мамы.
  • Не говорите об «объекте любви» пренебрежительно и оскорбительно — тем самым вы унизите вашего ребенка, указав на то, что он сделал неправильный выбор. Помните: первая любовь подростка в его глазах идеальна! Наберитесь терпения — со временем первые эмоции пройдут, и он сам начнет отличать черное от белого.
  • Если ребенок был с вами откровенен, рассказал о том, что его волнует, ни в коем случае потом не используйте эти признания против него! Достаточно лишь однажды в запале ссоры сказать: «Надо об учебе думать, а не в подъезде целоваться!» или «Лучше бы физикой занялся, а не сочинением стихов для какой-то вертихвостки!», — и ребенок вам этого не простит. Поняв, что зря доверил вам свою тайну, он замкнется в себе.

Подростковая любовь. История вторая: о хорошей девочке и «плохом» мальчике

Алена — умница и красавица, подающая надежды пианистка, росла в благополучной обеспеченной семье. Родители воспитывали дочь в строгости, день у нее был расписан буквально по минутам. Мама и папа гордились дочерью: еще бы, пока другие «шляются по улице», их девочка сидит дома и музицирует. Родители не сомневались в том, что дочь ждет блестящее будущее, пока… пока не увидели свою Алену в компании полупьяных молодых людей. Она, красивая и ухоженная, в дорогой шубке, стояла в обнимку с каким-то небритым типом лет двадцати и громко хохотала. Такой родители не видели ее никогда.

Вечером состоялся серьезный разговор. Выяснилось, что Алена встречается с парнем уже почти год, он давно окончил школу и нигде не учится. И, что самое ужасное, успел отсидеть срок за кражу — «по глупости», как выразилась Алена. В ответ на категоричный запрет отца даже близко подходить к этому парню Алена поставила ультиматум: либо она продолжает с ним встречаться, либо уходит из дома. Родители очень любили дочку, и ради ее же блага приняли решение поменять место жительства, уехав подальше от «уголовника». Через год Алена «благополучно» забыла возлюбленного, но вот в школе «съехала» на тройки, да и в музыке больше не делала успехов.

В этой ситуации родители достигли своего: они «спасли» дочь, вот только искорка, которая прежде была в задорной отличнице, потухла.

  • Хороших девочек, увы, очень часто тянет к «плохим» мальчикам. «Закон жанра»! Но, как бы ни были, по вашему мнению, нежелательны отношения, не стоит их запрещать. В большинстве случаев это приводит к обратному результату — ведь то, что запрещается, начинает увлекать еще больше. Подросток, которому запретили желанные встречи, начнет обманывать, изворачиваться, придумывать «библиотеки» и «факультативы», чтобы попасть на свидание. Погрязнув во лжи, он еще больше отдалится от вас, а вы, видя, на какие уловки идет ваше чадо в стремлении вас обмануть, окончательно перестанете ему доверять. Так и образуются «пропасти» между родителями и детьми.
  • Родители — на то они и родители, чтобы предостеречь своего ребенка, предупредить о возможной ошибке, указать на возможные последствия. Но при этом ни в коем случае нельзя давить, нужно дать сыну или дочери возможность действовать самостоятельно, делать свой собственный выбор. Позвольте ребенку самому разобраться в объекте своих чувств, и если его постигнет разочарование, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Возможно, рано или поздно он поймет, что совершил ошибку. Но ведь именно на них мы учимся!
  • Пригласите «предмет воздыханий» вашего сына или дочери в гости, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление об этом человеке. А еще лучше — переборите себя и разрешите «Ромео и Джульетте» встречаться у вас дома, чтобы им не пришлось искать случайные и сомнительные приюты для свиданий.

Анастасия — так и только так называли девочку родители — всегда была самостоятельным ребенком. Уже в два года она одевалась без посторонней помощи, в пять лет одна оставалась дома, а в десять могла приготовить суп. Она никогда не закатывала истерик, как другие дети, не вешалась на шею отцу, когда он приходил с работы, не делилась с мамой своими девичьими секретами… Очень «удобный» ребенок для родителей, которые заняты, чем угодно, только не им.

Никто, даже сама Анастасия, не подозревал, как сильно она нуждалась в любви, заботе, прикосновениях, как сильно она хотела быть Настенькой! Но однажды девушка встретила Руслана — красивого парня, мечту всех девушек. Он называл ее Настюшей, ласково обнимал, нежно целовал — ровно до тех пор, пока не добился того, чего хотят от девушек все красивые парни. После этого она снова стала Анастасией. Девушка переживала, даже пыталась резать вены, но ничего не изменилось, разве что в школе был переполох.

Вскоре Анастасия встретила другого мальчика. И вновь ненадолго стала Настенькой…

  • Атмосфера любви важна и нужна ребенку любого возраста так же, как вода и пища! Холодность и отсутствие нежности между родителями и детьми — прекрасная «почва» для того, чтобы ребенок однажды потерял голову, почувствовав хоть чуточку чужого внимания и любви. Кстати, к уходу из семьи, к ранним бракам склонны именно те юноши и девушки, которых «недолюбили» мама и папа. Даже будучи еще подростками, они готовы связать свою жизнь с кем угодно — лишь бы этот человек был более участлив…
  • Больше всего подросткам хотелось бы видеть в родителях друзей и советчиков. При всем их стремлении к самостоятельности они остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Семья остается «островком», на котором подросток чувствует себя спокойно и уверенно. Именно наличие такого «тыла» позволяет ему приобретать опыт, ответственность и уверенность в себе.

А для того чтобы вам было легче понять вашего влюбленного ребенка, просто вспомните о том, что вы тоже когда-то были первый раз влюблены!

Удачи вам, мудрые, терпеливые и самоотверженные родители подростков!

Автор: Наталья Кулибова, психолог.

Подростковая любовь отношения

Рассказывает Марина Слинькова, психолог Центра Системной семейной терапии.

Влюбленность — это сильное, яркое чувство, способное целиком овладевать человеком. Еще вчера ваш ребенок мог учиться, имел какие-то цели, увлечения. А теперь он закрывается в комнате, бесконечно разговаривает и переписывается с кем-то, больше времени проводит вне дома или лежит на диване и ни на что не реагирует.

Влюбленность — чувство эгоистичное. Эмоции, которые кипят в подростке, для него гораздо важнее, чем сам объект симпатии. Только за месяц может смениться несколько возлюбленных — и каждый раз будет считаться, что это всерьез и надолго. Настроение вашего мальчика или девочки в период влюбленности можно сравнить с американскими горками. Трудное время для родителей: их просто перестают слышать. К тому же вы впервые в жизни понимаете, что ваш ребенок отдельно от вас может быть совершенно счастлив. Или (в случае безответной любви) абсолютно несчастен, несмотря на всю вашу заботу. Не всем просто такое принять.

Все, что вы можете сделать для него, это быть рядом и выдерживать эмоционально его переживания, не обесценивая их. Ну и невзначай, безотносительно к его конкретной страсти, подбрасывать информацию для размышления.

Бывает, у ребенка давние «парные» отношения, а он называет их «просто дружбой». А бывает наоборот: все общение сводится к отслеживанию объекта в соцсетях или сидению за одной партой, но ваш подросток рассказывает о «своей девушке» или «своем парне». Не то что вам, ему самому-то тяжело разобраться в собственных переживаниях. Давайте подойдем к вопросу чисто формально. Дружба и влюбленность — что у них общего?

Эмоциональное притяжение. Нам приятно быть в одном пространстве, видеть другого, ценить время, проведенное вместе — будь то друг или возлюбленный.

Доверие. Делиться своими мечтами, мыслями, планами, рассчитывать на ответное откровение — естественно и с друзьями, и с любимым человеком.

Уважение. Дружба и любовь предполагает, что отношения построены на взаимном уважении.

Поддержка. Мы рассчитываем на нее и ждем от друзей и любящих людей. И сами готовы ее оказать.

Чем влюбленность отличается от дружбы? Казалось бы ответ прост — секс. На самом деле существует и «секс по дружбе», и целомудренная влюбленность — об этом мы еще поговорим. Отличить друга от «моей девушки» позволяют более глубинные, психологические сюжеты:

Общие цели. Друзья делятся каждый своими планами, а вот влюбленные непременно вместе их строят и включают в них друг друга.

Время и внимание. Стремление быть вместе каждую свободную минуту и дарить внимание друг другу, этого никогда не встретить даже в самой крепкой дружбе.

Позитивные иллюзии. Влюбляясь, мы перестаем воспринимать реально своего избранника, его негативные качества будто исчезают. Если кто-то говорит о недостатках избранника, то это невыносимо слышать влюбленному.

Это важно обсуждать с вашими детьми.

Если вы внезапно застали своего подростка, целующимся в подъезде, вас может охватывать паника: что же дальше? Скорее всего, ничего.

Если мы говорим о подростках 11-14 лет, то секс в этом возрасте — редкое явление. Первая эякуляция у мальчиков в норме происходит в 12-13 лет, менархе у девочек — в 11-12 лет. То есть чисто физически раньше они не способны к сексу и не заинтересованы в нем. Что, конечно, не исключает некоторых поведенческих особенностей.

Мы уже говорили здесь, что девочки-подростки пугаются изменений, происходящих в их собственном теле. Но в то же время они стремятся заявить об этих изменениях — это выражается в нападках на мальчиков, неловком, неумелом, иногда пугающе навязчивом кокетстве. Мальчики же, еще оставаясь детьми без признаков полового созревания, сами пристают к девочкам, пытаясь прикоснуться, отпуская разнообразные шуточки, или же нарочито выстраивают очень дистантные (строго учебные или подчеркнуто дружеские) отношения. В 11-12 лет рассогласованность в общении между девочками и мальчиками достигает максимума.

А вот в 13-14 лет те и другие начинают прилагать усилия для выстраивания отношений с противоположным полом. В паре подросток учится правильно общаться: не только говорить о себе, но и интересоваться партнером, давать ему возможность рассказать о себе; искать баланс и не перегружать своими жизненными трудностями; говорить о своих чувствах, а не только о событиях и происшествиях; не набрасываться с поцелуями, а плавно переходить от беседы к поцелуям.

В 14-17 лет у подростков уже есть необходимые теоретические знания, естественное любопытство и потребность утвердиться в роли взрослых. К тому же у юношей сильное сексуальное влечение, у девушек — желание убедиться в своей женской привлекательности и силе. И совокупность этих факторов, даже без влюбленности, может подвигнуть их к сексуальному дебюту. Вы можете не одобрять это. Но делать вид, что такого не существует — глупо. Вот почему с подростками надо говорить о сексе и контрацепции еще до наступления половой зрелости.

И родителям, и подросткам надо понимать, что все перечисленные возрастные этапы соответствуют стадиям формирования либидо: романтической, эротической и сексуальной. Каждая важна по-своему.

Романтическая сопровождается удивительно яркими, острыми, ни с чем несравнимыми чувствами. Юноши в своих фантазиях совершают подвиги, чтобы привлечь внимание возлюбленной, а еще лучше — спасают ее и тем самым завоевывают. Девушки в мечтах рисуют себя желанной, нежной, трепетной, а своего героя бескорыстным, заботливым и терпеливым. Все это поднимает влечение до высоты Истинной Любви.

Эротическая стадия формирования либидо знаменуется возрастающей тягой к физическому сближению: нежные прикосновения, поцелуи, объятия. Эта фаза у юношей быстро сменяется потребностью в прямом сексуальном контакте, но важна тем, что учит замечать чувственный отклик партнерши на ласки. Для девушек очень важно пробуждение чувственного отклика: у них эмоции преобладают над процессами возбуждения, они довольно долго способны «любить без секса».

Сексуальная — завершающая стадия в формировании либидо. Если предыдущие стадии не были пройдены, то во взрослом возрасте могут возникнуть сложности в сексуальных и партнерских отношениях из-за отсутствия навыков саморегуляции, опыта наблюдения за чувственным откликом партнера — не происходит сочетания физической близости с психологической.

Первая любовь ребенка — это, пожалуй, один из самых сложных этапов в ваших отношениях. С одной стороны, вы прекрасно понимаете, что подросток и в обычной ситуации не склонен прислушиваться к родительским нотациям, а уж попытка обесценить чувства или «очернить образ» возлюбленного и вовсе подорвет ваши отношения. С другой, вы хотите уберечь от опасности… Что же делать?

Установите границы. Взаимное уважение границ — это основа человеческих отношений. Нет границ — не будет безопасности и развития. В первую очередь надо оговорить время возвращения домой. Для подростка ощущение контроля и опеки имеет значение не только практическое, но и психологическое: он чувствует стабильность своей жизни, ощущает прочность родительской позиции. Если предусмотрены последствия при нарушении, то они должны наступить. Да, он протестует, сопротивляется, угрожает не пойти в школу — сохраняйте твердость и спокойствие (пусть видимое), не кричите.

Те самые ограничения, которые вы для него создаете, помогут ему уклониться от сомнительных действий, свалив все на вас: есть договоренность с предками приходить не позднее 22.00, не употреблять алкоголь и наркотики.

А со временем вам придется обсуждать, можно ли оставлять девушку (юношу) на ночь, можно ли им на два дня уехать на турбазу. Для того чтобы получить больше свободы, подросток должен завоевать доверие родителей, то есть выполнять их требования и собственные обещания. Расширение свободы наступает как следствие вашего доверия к нему — и эту связь надо озвучивать, подчеркивать.

Быть рядом. Это тоже про границы, когда вы поймете, что ваш ребенок влюблен, вам захочется услышать, увидеть, но остановитесь! В эту зону без приглашения не стоит врываться. Можете предложить ему поделиться с вами переживаниями, но оставьте выбор за ним. Уважайте его уже личную жизнь.

Предлагать помощь. Когда он счастлив, он обойдется и без вас. Но вот если ребенок переживает безответную любовь или разрыв отношений, вы должны предоставить ему возможность вдоволь погоревать. Попробуйте мягко объяснить, что отказ во взаимности вовсе не означает, что с ним что-то не то: все люди разные, их чувства далеко не всегда совпадают. Если вы почувствуете, что контакт с ребенком у вас есть, то можно поделиться своим опытом, но не пытайтесь сравнивать свои ситуации и его. Любая совместная деятельность — спорт, путешествие, прогулка, творчество — поможет постепенно расширить схлопнувшийся мир подростка.

Психология подростковой любви

Подростковая влюблённость – явление нередкое. Она становится настоящим испытанием как для самого влюблённого, так и для его родителей. Для подростков – в силу их неопытности, а для родителей – из-за неожиданности. Многим взрослым кажется, что ещё вчера их «малыши» играли в куклы и машинки, а сегодня у них совсем другие игры и забавы. Обе стороны пребывают в состоянии настоящей растерянности. В этой статье мы рассмотрим особенности отношений подростков и самые распространённые ошибки родителей.

В подростковом возрасте физическое развитие абсолютно не соответствует психическому и социальному. Может показаться, что внешне молодые люди уже готовы к зрелым чувствам и их развитию, но на самом деле это не так. Они не осознают, что для построения отношений, нужно научиться контролировать свои инстинкты. Любовь не должна уподобляться неуправляемой стихии, ломающей всё на своём пути.

Родителям необходимо донести мысль до своих чад о том, что физическая близость – это следствие гармоничных отношений между влюблёнными, их новый виток. Необходимым условием секса является нравственно-психологическая зрелость молодых людей, которая заключается в ряде аспектов. Первый из них – умение и готовность нести ответственность за свои поступки и их последствия, за любимого человека. Подростки не способны взять такую ответственность на себя, хотя бы уже потому, что материально зависимы от своих родителей.

К сожалению, в современном обществе, где средства массовой информации занимаются пропагандой секса, ранние половые связи далеко не редкость. Сексуальная свобода ассоциируется с сексуальной вседозволенностью. Для того чтобы оправдать распущенность, между любовью и сексом молодые люди склонны ставить знак равенства. Задача родителей – не допустить подмены истинных ценностей на ложные. Это единственная возможность сформировать у подростков верное представление о любви.

Подростковый возраст характеризуется существенными физическими изменениями в организме. Рост гормональной активности проявляется в формировании вторичных половых признаков, особенностях работы нервной системы: процессы возбуждения преобладают над торможением. Это объясняет эмоциональные всплески, неуравновешенность и конфликтность подростков. Проходя стадию личностного роста, юноши и девушки стремятся к автономии. При этом им не чуждо желание стать членом какой-либо социальной группы, интересы которой они разделяют.

Противоречий в этом возрасте немало: сочетание замкнутости и общительности, цинизма и мечтательности, наглости и стеснительности. Биполярность психики проявляется во всей своей красе и в отдельных случаях становится причиной серьёзных психических расстройств, которые в этот отрезок человеческой жизни начинаются намного чаще, чем в другие.

Тинейджер осознаёт, что от взрослых он отличается мало, хотя при этом должен им во всём подчиняться. Он всячески старается демонстрировать свою взрослость: в одежде, манере общения, поступках, вредных пристрастиях, таких как курение и употребление спиртных напитков, ранних половых связях.

Конфликт отцов и детей держит тех и других в постоянном напряжении. С одной стороны, стремясь к независимости, подросток бунтует против советов и мнения взрослых, их стремления ограничить его свободу. С другой – мнение родителей по-прежнему остаётся для него очень важным. Ведь не случайно в поиске собственной идентичности и ролевой модели в обществе он останавливает свой выбор на том, что знакомо ему с детства, чаще всего копируя модели своих родителей. Поэтому пример «отцов» — очень важный фактор в формировании личности ребёнка.

Все подростки проходят через этап полового созревания. Гендерные психологические различия объясняют его особенности у девочек и мальчиков. Так, у первых этот процесс начинается раньше. Девочки нуждаются в психологической близости, отклик на которую они часто находят у ребят, старших по возрасту. Эротический подтекст для них не столь важен, как для молодых людей.

Хотя половое созревание юношей наступает немного позже, зато проявляется оно более бурно. Гиперсексуальность является следствием их психофизиологических особенностей — повышенной половой возбудимости.

Раннее половое созревание у юношей быстро заканчивается. Для позднего характерно затяжное и вялое течение.

Психологи утверждают, что любовь между мужчиной и женщиной имеет три уровня: физический, эмоциональный и духовный. У взрослого влюблённого человека они сливаются воедино. В подростковом возрасте всё обстоит несколько иначе. Физиологические потребности и чувства разобщены.

  • Как юноши, так и девушки могут испытывать возвышенные чувства к одному человеку, но при этом вступать в интимную связь с другим, особо не задумываясь о том, что они поступают, мягко говоря, непорядочно по отношению к объекту своего обожания.
  • К половой связи подростки зачастую относятся весьма легкомысленно и склонны к частой смене партнёра.

По статистике две трети старшеклассников к моменту окончания школы успевают сменить от трёх до пяти половых партнёров. Большинство из них хорошо осведомлены о средствах контрацепции, но это не исключает риск болезней, передающихся половым путём, и нежелательную беременность.

  • Первая любовь ещё не вполне осознаёт, какими должны быть критерии выбора объекта симпатии. И так как эти критерии меняются, то вместе с ними возникают и новые влюблённости.
  • Подросток способен влюбляться многократно на протяжении одного месяца, и каждый раз ему будет казаться, что это на всю жизнь. Повышенный гормональный фон заставляет его остро реагировать на любые сложности в отношениях. Эмоциональность, импульсивность, необдуманность поступков – неотъемлемые составляющие любви у подростков 14 лет.

Особенностью этого возраста является то, что центр физической и духовной жизни ребёнка перемещается из дома в среду сверстников и взрослых. Общение с социумом становится его главным видом деятельности. Своими эмоциональными переживаниями он предпочитает делиться не с близкими и родными, а с друзьями и ровесниками. Так психология подростков объясняет их стремление проводить как можно больше времени вне стен своего дома.

Вопросы любви волнуют молодых людей ещё задолго до того, как к ним приходит это чувство. Его привлекательность заключается не только в неизведанности и новизне, но и в том, что оно даёт возможность для самоутверждения в среде сверстников, вызывает их зависть, восхищение и уважение. К сожалению, оно не всегда бывает настоящим. Иногда подросток может имитировать влюблённость, потому что ему это выгодно.

В юношеской любви очень много фантазии: любимый человек всегда идеализируется, у него нет недостатков. Зачастую любовь не удаётся дифференцировать с симпатией, привязанностью и влечением. Она оторвана от жизни, не заглядывает в будущее, напоминает интересную игру, потому что её целью не может быть создание крепких и долгосрочных отношений. Она хрупка, ранима, наивна, глупа, но всё же прекрасна.

Если ребёнок влюбился – это не повод для паники. Каждый подросток должен пройти этап романтических знакомств и первых поцелуев. Для того чтобы этот опыт принёс как можно меньше разочарований, родителям следует вести себя правильно. Это поможет сохранить подростку светлые воспоминания о своей первой любви.

Первая любовь подростка — это первая эмоциональная привязанность к человеку, не являющемуся членом его семьи. Поэтому новизна этих сильных чувств запоминается ему на всю жизнь, независимо от того, было ли увлечение взаимным, счастливым или несчастным.

Первую любовь считают чистой. Отчасти из-за того, что образ возлюбленного романтизирован и видится идеальным. Кроме того, она не замутнена опытом расставаний, горечью разлук. Ведь первая любовь ещё не знает этих болезненных ощущений и чувств. Они впереди.

Бытует мнение, что первое увлечение не длится долго. В подавляющем большинстве случаев именно так и происходит: подростковая любовь не может справиться с испытаниями, которые обрушиваются на неё. Как говорят сами тинейджеры, в их отношениях с противоположным полом всё довольно сложно. Отчасти это объясняется изменениями, которые связаны со становлением личности подростка, что влияет на формирование критериев выбора партнёра. Со временем они становятся более чёткими, осмысленными. Взрослеющий человек начинает понимать, что рядом с ним не тот, с кем ему хотелось бы делить свои радости и печали. Партнёр становится неинтересен, вызывает разочарование, а в дальнейшем откровенное раздражение, которое подростки не считают нужным скрывать. Отношения распадаются.

Однако не все первые романы заканчиваются разрывом. Бывает и так, что влюблённость, которую взрослые зачастую не воспринимают всерьёз, перерастает в зрелые отношения. Если партнёры уважают друг друга и строят взаимоотношения на доверии, взаимопомощи, им удаётся сохранить дружбу и любовь на долгие годы. Поэтому не исключено, что юношеское увлечение станет основой для крепкого долголетнего брака.

Подростковый возраст называют периодом «бури и натиска». И это действительно так. «Игра гормонов» делает молодых людей заложниками ситуации: при всём своём желании они не могут реагировать спокойно на события их жизни и окружающей действительности, что находит выражение в ярких вспышках юношеского максимализма и конфликтности. На таком фоне первая влюблённость становится настоящей школой жизни для подростков. Вчерашний ребёнок учится общаться с противоположным полом, делиться своими чувствами, идти на компромисс, любить. Для того чтобы он закончил эту школу успешно, ему необходима поддержка опытных, терпеливых, любящих наставников – его родных и близких.

Источники:
Особенности любви в подростковом возрасте
Подростковая любовь: вечный предмет спора. Любовное чувство вызывает не только море эмоций у подростков, но и у родителей. Поиск взаимопонимания. Советы.
http://kabinetdoktora.com/deti/podrostkovye-problemy/podrostkovaya-lyubov.html
Первая любовь: польза для подростка и трудности для родителей
Любовь подростков: с чего начинается, признаки влюблённости в подростковом возрасте, особенности школьной любви, правила поведения родителей. Советы психологов.
http://lifegid.com/bok/3982-pervaya-lyubov.html
Первая любовь у подростков
Информационный портал «PRO ДЕТСТВО»: Первая любовь у подростка. Что делать родителям, если их ребенок влюбился? Первая любовь у детей.
http://vse-pro-detstvo.ru/sovetyi_dlya_mam/pervaya-lyubov-u-podrostkov-chto-nuzhno-znat-roditelyam
Подростковая любовь
Кажется, еще вчера вы с умилением наблюдали за тем, как дочь делает первые робкие шаги, а сегодня застали ее с целующейся с каким-то типом в подъезде. Еще не
http://drprof.ru/psychology/podrostkovaya-lyubov-sovety-psixologa.html
Подростковая любовь отношения
Как в этом возрасте отличить дружбу от влюбленности, а влюбленность от любви. И главное, что делать родителям?
http://www.passion.ru/psy/deti/podrostki-pervaya-lyubov-160888.htm
Психология подростковой любви
Психологические аспекты любви подростков. Особенности подростковой любви в 12-16 лет. Как относиться к этому родителям? Ошибки в поведении взрослых
http://otnoshenij.net/psihologiya-podrostkovoy-lyubvi

(Visited 1 times, 1 visits today)
CATEGORIES